факт
Уже месяц кузбасские туристы, желающие
отдохнуть в районе Поднебесных Зубьев, не могут решить одну, казалось
бы, простую задачку. Из пункта Н. отправляется электропоезд и следует в
пункт М. В пункте М. он должен встретиться с другим электропоездом,
чтобы все туристы смогли пересесть в него и через несколько часов
оказаться на станции Лужба и отправиться по своим маршрутам. Так было
много лет и, по условиям задачи, должно быть и нынче. Все вроде
сходится в задаче: и скорость у электропоезда прежняя, и прибывает
точно по расписанию, но встречи с нужным электропоездом в пункте М. не
получается…
Вся причина в том, что пункт М, то есть станция
Междуреченск – единственная в нашей области, где действует расписание
не только Кемеровского отделения Западно-Сибирской железной дороги, но
и Красноярского отделения Восточно-Сибирской дороги. И из-за нестыковок
и несогласований между ними происходят некоторые парадоксальные вещи.
Например, до 8 августа туристы, выехавшие утром из Новокузнецка, на
станции Междуреченск пересаживались в электричку Междуреченск –
Бискамжа, и никаких проблем не возникало. Теперь же бискамжинская
электричка стала уходить раньше, и новокузнецкая не успевает с ней
встретиться. Из-за каких-то десяти минут туристам приходится ночевать в
Междуреченске, чтобы только на следующее утро уехать в сторону
Бискамжи. Добраться до Лужбы, к сожалению, можно только по железной
дороге.
Электричка из Новокузнецка прибывает в Междуреченск
в 7 часов 25 минут, а электропоезд в Бискамжу уходит по новому
расписанию в 7 часов 15 минут.
В дни заезда туристских групп в небольшом помещении
междуреченского вокзала скапливается более сотни туристов. За то, что
они вынуждены коротать ночь на вокзале, с них берут плату, по 40
рублей. Туалет на станции тоже платный, да и работает до 23 часов.
Электричка ходит всего раз в день и состоит из шести
вагонов. Утром к туристам присоединяются многочисленные дачники. Вся
эта толпа в прямом смысле атакует электропоезд. Случалось, что вагоны
были переполнены настолько, что оттесненных туристов-школьников
“подавали” в окна электропоезда, иначе бы они отстали от своей группы и
остались еще на сутки. И бывало, что отставали… Между туристами и
дачниками возникают стычки: туристы ставят свои объемные рюкзаки в
тамбуре, ограничивая проникновение в вагон дачников, или завязывают
наглухо входные двери, держа вагон закрытым. До санатория “Романтика”
электричка набита битком. Если не сел на вокзале, то на “Городской”
даже о “стоячем” месте в тамбуре можешь не мечтать…
О том, что шести вагонов в летне-осенний период
далеко недостаточно, разговоры ходят каждый год. Но Красноярскому
отделению железной дороги не нужны наши туристы, грибники и дачники:
после Чульжана в Красноярский край вагоны идут уже полупустые. Поэтому
увеличивать их число, скорее всего, никто не будет. Как же добираться
туристам, у которых встреча с горами омрачается дорожными неурядицами?
Вроде бы запасной выход есть. Можно уехать
пассажирским поездом Новокузнецк – Абакан, который идет поздно вечером.
Но не всем туристам это по карману, билет в пассажирском поезде в
несколько раз дороже, чем в электричке. Да и поезд прибывает в Лужбу
глубокой ночью. Это очень неудобно. Через реку и по тайге в это время
суток идти нет охотников, а помещение на станции, где можно было бы
скоротать остаток ночи, давно пришло в разруху.
- Можно ли найти компромисс между двумя отделениями
железной дороги и как-то решить проблему заезда туристов к месту отдыха
в горах? – адресую этот вопрос дежурному по локомотивному депо
Красноярского отделения железной дороги В.С.Малышеву.
- Мне уже задавал этот вопрос Михаил Шевалье,
руководитель филиала областного центра детского туризма, - говорит
Валерий Сергеевич. - Я довел проблему до сведения начальника дороги. С
8 августа расписание движения электропоезда Междуреченск – Бискамжа
действительно изменилось, потому что путейцы дистанции путей,
работающие в Чульжане, по старому расписанию приезжали на работу с
опозданием. Пока переоденутся, пройдут инструктаж по охране труда – два
часа из рабочего графика выпадало. Электричку стали отправлять раньше,
чтобы люди не опаздывали на работу.
Валерий Сергеевич объяснил, что изменить расписание
очень сложно, так как график утверждается за полгода раньше, а
разрабатывается практически за год. Поэтому и Западно-Сибирское
отделение железной дороги тоже не смогло оперативно изменить свое
расписание. Таким образом, проблема зашла в тупик.
- Ну должен же быть какой-то выход?
- На мой взгляд, при переходе на зимнее расписание,
а это уже с октября, можно, не меняя расписание электричек, уменьшить
время хода новокузнецкой электрички. Разница буквально семь-десять
минут. Это время локомотивная бригада может нагнать в пути следования.
Тогда электропоезд будет успевать к бискамжинской электричке. И
расписание не надо будет менять. С такой просьбой туристы намерены
обратиться к руководству Кемеровского отделения Западно-Сибирской
железной дороги.
Теперь вернемся к исходным данным нашей задачки и
поставим вопрос по-другому: встретятся ли две электрички в пункте М.,
если у одной из них время в пути сократится на десять минут? А это уже
задачка для железнодорожников…
Людмила ХУДИК. |